воскресенье, 6 апреля 2014 г.

День 18 из 19. Белград. Мосты. Дунай и Сава. Крепость. Храмы. Кафе и Музыканты. Хостел.

28.09.2013г.
Пробег: 38.85 км.

Прослушать или скачать Doris Day Que Sera Sera бесплатно на Простоплеер

Утром пришлось покинуть поезд, как бы не хотелось спать) Проводнику на прощанье вручили медаль за доброе спокойное отношение к нам и нашим велосипедам заполонившим весь вагон) На перроне нас встретили краники с водой, где мы смыли с себя остатки сна и не только)

Не без нервов нашли хостел и поехали кататься по городу. Были в спортивном центре, проезжали мимо множества мостов через реку Сава. Видели теннисные корты, футбольные поля..  Практически все время ехали по велосипедной дорожке, похрустывая колесами опавшей листвой.

Для велосипедистов даже есть свой лифт на мосту Бранковича, услугами которого мы воспользовались на обратном пути домой. Проехали вокруг озера, где на множестве лодок кто-то занимался греблей. Среди детишек проводились спортивные соревнования, развивающая эстафета. Там же выдают на прокат много велосипедов. В озере плавают уточки, гуси и лебеди.

Через MOST NA ADI попали в новую часть города - из стекла и бетона. Старая часть города - состоит из интересных зданий с выступами, балконами, резными фасадами. Видели странные соревнования, в том числе и инвалидов велосипедистов, крутящих колеса руками. Потом катались по набережной, смотрели на слияние рек Савы и Дуная и лопали попкорн.

Ездили смотреть крепость. В парке у крепости турники для детей и теннисные корты,  столы для настольного тенниса, много старичков играет шахматы. Лавки с необычными сувенирами, на долго захватившие внимание всей нашей группы окромя меня)) Меня больше заинтересовала лавка с мороженным, хотя выбор там был не ахти какой. Крепость расположена на возвышенности и с неё отрывался вид на большую часть города, и на тоже слияние рек мы теперь посмотрели с высоты. Интересный исторический объект-Деспотова капица. Привлекла внимание странная часовня, наверное, с гробом внутри, на крыше которой мусульманский полумесяц - ТУРБЕ.

Посмотрели центр города - толпы людей, клоун, скручивающий шарики в зверюшек, человеко-лис, передвижные продавцы жаренной курицы. Много улочек, набережная, площадь в центре вымощены камнями.

Приехали на какую то "творческую" улицу, где много кафе с живой музыкой, продают картины и все уставлено цветами. Музыканты ходили от столика к столику, играли и пели посетителям на радость. Звучал вальс "Эх Сэра-Сэра" и много другой приятной музыки. Пока все обедали, я наблюдала за обстановкой, наслаждалась музыкой и заполняла дневник. Сегодня многие были на нервах, вот и я захотела побыть наедине с собой. Пробегали коты, стоял гам от прохожих, звуки голосов, отрывки слов, стук вилок и ножей о тарелки - прикольно))) Один пьяный старичок, развалился на соседней скамейке и довольно не плохо горланил популярные английские песни. Группа музыкантов громко дудя в трубы прошла мимо меня по улице.

После, двинули в направлении нашего хостела, мимо двух огромных храмов. У первого, двое неопрятных мальчишки, в руках у одного из которых был совсем крохотный ребенок - просили денег и спрашивали "Колико кошта бицикл?"("сколько стоит велосипед?") На лбу у мальчика была татуировка. Кто-то из них бежал за нами и пытался у Оли из сумки на руле что-нибудь вытащить.
У второго Храма Савы, еще не достроенного (особенно внутри), но тем не менее открытого для посещения, просил милостыню инвалид в коляске. Пока ждала верующих, лежала на траве у храма и любовалась белыми розами.

Когда уже стемнело, вернулись в хостел, готовили провизию в дорогу, разбирали, упаковывали велосипеды. Полчаса с Дианой бегали по магазинам искали где купить скотч. В супермаркете нам предложили алкогольный напиток "скотч"))) Узнали как звучит скотч по сербски "тайп" и "солитип". Причем кто-то из продавцов понимал одно слово, кто-то другое)))
Сергею досталась "кровать" состоящая из лежащих один на другом матрасов, на которых он прыгал, выбивая клещей и демонстрирую чудеса космического полета. Ночью кусали комары, пока Рома не врубил фумитокс. С виду хостел может выглядит и ничего, но спать там было все же не приятно после того как я нашла под подушкой кем-то забытые труселя))) Менять постель нам не чесались.

Лично меня, Белград не зацепил, есть там что посмотреть еще, но особого желания вернуться не осталось.