пятница, 4 апреля 2014 г.

День 14 из 19. Мавзолей митрополита Петра II Петровича-Негоша, на вершине горы Ловчен 1657м НУМ. Будва. Ужин от шев-повара.

24.09.2013г.
Пробег: 68.55 км.

Солнечное утро и завтрак от Оли, который она готовила с вечера: фасоль, чай с брусникой, печенье в шоколаде)

Продолжение вчерашнего подъема длиной более 10 км правда более крутого и сложного. Проезжающие мимо люди кричали нам "браво!!!", всячески подбадривали, автобусные туристы фотографировали нас из окон. Один водитель даже высунул руки из окна и хлопал в ладони как испанский тореадор. Доехали до туристического места, где скопление машин и автобусов мешало нам протиснуть наши велы.

Оставив велосипеды, пошли к мавзолею Негоша. Поднялись по ступенькам, говорят их 400 штук - это не так и высоко как мне казалось.  Полным ходом шла реконструкция и часть пути шли в обход ступеней.

Вход в мавзолей 3 евро. Не пошли. Внизу сувенирный магазин с антиквариатом: старинные ножи, деньги и другие вещи.

Люди складывают много таких причудливых пирамидок из камней.

Взобрались на видовую точку, высота около 1600 метров НУМ. С которой открылся вид на Цетину и Подгорицу, Скадарское озеро, Албанские и Сербские горы, Адриатическое море и Которский залив....

Быстро спустились по той же дороге, по которой недавно карабкались вверх, и доехали до Цетины. Поели в городской пекаре буреки. Пила молоко, кто-то йогурт, кто-то пиво. Немного проехались по городу, а на выезде была неприятная ситуация. Сережа, проверяя свою теорию о гостеприимстве черногорцев, остановился у одного дома и начал рассматривать яблоневый сад. Хозяева заметив его, стали осыпать его яблоками. Наташа начала их собирать и задержалась. За что огребла от быстроходной части группы, которой нетерпелось уже скорей спуститься к морю.

Подъем был тяжкий, по трассе, среди легковых и грузовых машин, Дорога была узкая, а солнце светило в лоб.  И вот вроде добрались до спуска, но встречный ветер заставлял крутить педали. Потом все же был опасный участок где разгонялась до 40 км/ч. Остановились на обочине с видом на Будву и море где дожидались Наташу и Сергея. Он задерживался, стали волноваться. Когда приехал то оказалось что он упал через руль, но довольно удачно. Повезло что не ехала машина и отделался легко. Вообще надо сказать этот день был опасным не раз. Когда спускались с мавзолея ехали по петляющей среди гор узкой дороге где из-за поворота внезапно появилась машина и свернула на обочину увидев нас. Коварство в том что машин там очень мало, и перестаешь быть на чеку, лупая по живописным сторонам забываешь о безопасности.

Ура! Добрались до Будвы! В поиске жилья случайно встретили риэлтора-украинца, он снимает там квартиру за 450 евро в месяц. Будва большеватый городок, риэлтору он нравится больше чем Герцег-Нови, потому что он более зеленый.
Нашли классный вариант за 10 евро с человека в доме у одного высокорослого черногорца, шев-повара работавшего в Германии.

Заселившись сходили на пляж, поплавали. Дно песчаное было скучным, ныряя видела пучок травки, 1 рыбку и ската. Водя теплая и прозрачная.
Сходили в супермаркет. А потом, Оля, Рома и Диана наблюдали как хозяин дома, решив продемонстрировать свое мастерство, готовил нам ужин. Жарил сосиски на газовой плите и мастерски вертел сковородой, так что от масла вспыхивал огонь, который он зачерпывал охватывая им содержимое сковороды. Научил как быстро шинковать капусту и послал Рому за лимоном или винным уксусом в магазин для салата.
Ужин выдался красивым, праздничным, вкусным. Столы поставили на свежем воздухе, на террасе 2 этажа)
Помыла посуду, постирала вещи и вырубилась спать)