пятница, 14 февраля 2014 г.

День 12 из 19. Которский залив. Пещера с озером. Старый Город Котор. Кактусы. Покушение на пироженку.

(Все фото увеличиваются при нажатии)

22.09.2013г.
Пробег: 57.08 км.

Подъем в 6:50. А как хотелось спать! Завтрак: хлопья с молоком. Покатили в город Котор. По "плоскачу". От городка к городку.  Завернули в пекарню, где взяли пиццу, буреков с сыром и тд. Пекарни мы очень полюбили, а от упоминания "бурека" у всех загорались глаза голодным блеском)

Покатили дальше.. А потом стало так обидно ! ! ! Обидно от того что ехали мы по красивейшим узким улочкам, с аккуратными каменными домиками, с цветочками, со ставеньками.... эх... Хотелось сделать 1000 фото.. но не сделала ни одной( потому что крутили без остановок, а если и останавливались, то не там где я хотела и мало раз... Часто в жизни приходится делать выбор. Время стирает многое из памяти. Уже не помню тех красивых видов, что казались мне такими милыми возможно еще и из-за своей недоступности) Осталось желание побродить по тем прибрежным городкам с ленивой расторопностью)

Проезжали мы мимо одной пещеры, которую решили изучить получше. С налобными фонариками отправились во внутрь. Она оказалась очень большой. Пройдя немного вглубь, мне стало не по себе.. хотелось скорей выйти наружу, было не комфортно находиться внутри пещеры, где дно состояло из камней разных размеров с рост человека и больше, и где без фонарей совершенно ничего не видно. Самые смелые, любители острых ощущений (Оля, Рома, Диана) бродили там довольно продолжительное время, спустились гораздо глубже и нашли там озеро! Кто-то чуть не утопил там свой фонарик.. или утопил.. не помню.. но фантазия моя рисует картину как светящийся фонарик опускается под воду все глубже и глубже и меркнет в пучине)

(Оля, Рома, Диана - отправились в путешествие к центру земли)

Доехали до моря где благополучно слопали слопали запасенные буреки. Поплавали в море - вода была прохладной и не такой кристальной как в Герцег-Нови. Питаться, купаться приходилось расторопно... еле успела запихнуть в себя остатки бурека и не успела даже запить )-: а так после вкусного обеда и заплыва хотелось полежать и понежиться под ласковым солнышком...)))

(Крабики))))

Проехав дальше, остановились у какого-то сувенирного магазина. Пока все изучали что привезти на подарок знакомым, я доедала взбитые сливки с кусочками фруктов и подкармливала ими рыб. Рыб было очень много, плескались прям у пристани. В заливе видели два маленьких острова, но которых помещалось только по одному зданию.

(Рыбки кушают йогурт)

К обеду солнце стало припекать сильней, но тем не менее приятно. Каменные обочины дороги сплошь поросли кактусами. Один город запомнился интересным расположением, с одной стороны его ограждало море, а с другой вертикальная, можно сказать под прямым углом, отвесная скала.

Доехали до Котора. Остановились у большущего корабля, что бы произвести рекогносцировку) Заобщались там с одним немцем. Он путешествует один, уже 4 неделю, так же как и мы на велосипеде с рюкзаком. Потом к нам подошли еще два иностранца и тоже присоединились к разговору. На силу распрощавшись, поехали в минимаркет. Пока стояла в очереди заобщалась с голландцем, его привлекла моя велоформа и он расспрашивал о нашем походе. Набрала себе перекусов что бы было веселей жить)), а Диана с Олей - еды на ужин и завтрак.

(Встретили немца)

Все пошли в Старый Город в Которе за высокой каменной стеной, а я присела под тенью дерева сторожить велосипеды. Ответственное занятие, боялась уснуть) а у входа в Город толпы туристов и двое подозрительных маленьких чумазых ребенка.

Один парень хотел меня чем-то угостить, я отказалась и в ответ получила воздушный поцелуй) Через некоторое время он подошел снова и хотел поговорить, сказала что не хочу и что занята - заполняю дневник. Он извинился и отошел. Но через минут 15 вернулся снова. Спросил откуда я и стандартные вопросы про велопоход. Рассказал что его зовут Баки, он работает здесь (обслуживающий персонал) 12 часов в день, и зарабатывает 270 евро в месяц, не помню есть ли у него выходные или нет....

(Вход в старый город Котор)

Потом компанию мне составили воробушки и голуби, приманивала их крошками и солеными орешками. Забавно... как хорошо было просто спокойно посидеть и не гнаться за новыми впечатлениями. Их столько что моя голова уже не успевала с ними справляться. Захотелось спокойствия и одиночества. Устала жить в группе. Для меня это первый опыт подобного похода. Хочется останавливаться там где хочу, смотреть на что хочу и сколько хочу) Что бы не было регламентировано во сколько вставать, сколько км ехать, что есть, где спать.. и не было этого жесткого временного ограничения чтобы впихнуть в себя "невприхуемое".

Вчера на дневке заметила интересную вещь) когда просто гуляли без велов и флажков, было уже не привычно что никто из людей не машет нам не улыбается, не замечает нас))) Когда мы едем группой, в шлемах с рюкзаками возникает ощущение, что мы прям как кинозвезды какие-то))) Все замечают и проявляют дружелюбное внимание.

Довольные, веселые, взбудораженные все вернулись под впечатлением из Старого Города. Рассказали что там узкие, буквально 50 см шириной, старинные жилые улочки, много котов, видели там штук 12 площадей.. на 1 этаже Города не очень интересно - там сувениры и кафе.

(Пираты в Которском заливе)

Поехали искать место под ночлег (поселок Д.Cтолив). Сначала нашли место за 26 евро и сторговались до 20. Но потом проехали чуть дальше и нашли другое место - под виноградником Изабелла и сладкими сливами.

Сломалась горелка, воняло бензином, пока ее чинили. Варили найденные Сережей в море мидий, делали салат. Вокруг лазил котик и разведывал где у нас лежит что-нибудь вкусное. Пропал аппетит, напала депрессия - не съела даже Пироженку. Хотела спать на улице, пугали змеями, отговорили утренней росой. Оля лечила аспирином, сказала что я перегрелась. Лежала, слушала о чем все разговаривают и удивлялась тому сколько энергии, энтузиазма и радости у других членов группы))) Надо было наверное со всеми употребить ракию или вино)

Самым волнительным событием вечера для меня было: покушение Майора на мою Пироженку, о котором я подслушала уже засыпая в палатке. До самого утра ворочалась в догадках, осталась ли она цела?)