вторник, 21 января 2014 г.

День 4. Гранични прелаз Jабука. Добро дошли!

14.09.2013
Пробег: 60.36 км
(Фото увеличиваются при нажатиии)
Ночевали на высоте 395 метров. Утром обнаружили впившихся клещей на ноге руководителя, на затылке Наташи и на ступне у меня. Наташа и Гена приготовили вкусную молочную лапшу) Пили чай с хлебом и шоколадной пастой. Проехали по приятному уютному городку Приеполье.

Длинный подъем на котором нас облаяли две собаченки. Видели ежика (правда раздавленного), камнерезку, а вчера камнеломню, большие стога сена, вольготных коров, ухоженные дома, яблони в яблоках.  Еще видели ветки для метелок в сарае на одном из привалов))) Неужто распогодилось)) светит солнце, небо голубое.  Высота 1040 м. Пока отдыхали, разложила вещи на обочине, чтобы просохли.

Сегодня сильно заболела Оля( и проболела потом еще 2 дня. Ничего не ела и крутила педали черпая энергию видимо из силы воли..

Доехали до храма Святого Ильи в Ябуке, где сделали привал на обед (борщ от Майора). Очень дружелюбно нас встретила настоятельница, сварила нам кофе и угостила тортиком. Наташа оставила им щедрое пожертвование, и я оставила свое первое в жизни, совсем не большое. Гена положил деньги на икону Георгия Победоносца.  На прощанье нам подарили по крестику и иконке. А мы им магнит с российским храмом. Этот храм открыт всего месяц назад. Гена сокрушался что в Сербии мало храмов.
- Хвала Вам
- Хвала Богу

2 км и мы в Crna Gora. Пересекли границу и ощутили всю прелесть 10-километрового спуска, сносящего своей красотой голову. Горные луга, просторы, горнорудный комбинат, карьер, длиннющая труба ТЭЦ (на которую Рома решил когда-нибудь залезть), бардюрный камень вдоль черных гладких дорог (которые сильно впечатлили Наташу), прорубленная в скалах дорога (запомнившаяся Сергею). Въехали в город Плевля. Закупились в гипермаркете VOLI, и поехали в сторону Жабляка. С Черногорией яблочный рай закончился,  дома стали казаться не такими холеными как в Сербии, нет того обилия украшений в виде цветов.
Снова дорога вверх. У одного черногорца купили килограмм сыра за 5 евро. Другой кырнагорец ехал рядом со мной и шутливо предлагал мне обменять свою машину на мой вел)

Обнаружили на трассе в лесу котенка, по жалобному мяуканью из кустов. Пытались его поймать пробираясь сквозь ветки, но он дичился и убегал. Изловчившись я все таки им завладела и посадила за пазуху. Пока ехали до ближайшего поселка Косаника, котофейка урчал и мяфкал, неугомонно тыкался кругом своей мордочкой - ища выход. В первом же доме, в который я зашла предлагая взять котенка, ему очень обрадовались. Дяденька, тетенька и старичок улыбались во всё лицо, взяли его на руки и стали наглаживать.

Доехали до места ночлега, которое выбрали в лесу, на видовой поляне.
Ужин: кукурузная каша с тушенкой, кукурузой, сыром,  природный чай на травах с можевеловыми ягодами, шоколадка)
Холодно: 2 носков, 2 штанов, 3 кофт, ракия, танцы у костра под Балканскую музыку (старательно подобранной Ромой). Звездное небо, растущая луна). Шутили, болтали, произносили тосты: "За то что есть чему поучиться у Сербов, всё у них такоей простое и красивое",  "За сплоченый коллектив", "За матрасников, не понимающих прелести походной жизни", "За позитив, продлевающий жизнь".